наплавные автодорожные мосты
Проектирование и производство наплавных мостов- понтонных мостов осуществляется конструкторами "ЗСК БАМ" по техническому заданию Заказчика применительно к местным условиям, согласно: Руководство Р.011-2004-(Российский Речной Регистр). ГОСТ Р 52927-2015.
Наплавной мост уникальное строительное сооружение, позволяющее решить проблему переправы автотранспорта. Является полноценной альтернативой обычным капитальным мостам, но экономически менее затратное, при сроке эксплуатации до капитального ремонта 30 лет. Не препятствует движению маломерных судов. Грузоподьемностью: 30 тонн, 60 тонн, 80 тонн, однопутные и двухпутные по заявке Заказчика.
Наплавной мост - Понтонный мост состоит из речных и береговых секций - понтонов с аппарелями для сьезда и вьезда на наплавной мост.
Наплавная часть состоит из мостовых участков понтонного типа и обеспечивает пропуск автомобилей и пешеходов. Мостовые участки с помощью специальных сцепных замков собираются в мост необходимой длины. Один из мостовых участков изготавливается пролетного типа, что обеспечивает пропуск маломерного флота. Для пропуска больших судов предусмотрена выводная секция, котороя может отводиться при помощи речного буксирного транспорта или быть с автоматическим управлением.

Верхняя надстройка для проезда автотранспорта и прохода пешеходов обеспечивает долговечность конструкции моста. Настил верхнего строения проезжей части моста может выложен из деревянного бруса и обеспечивает хорошее сцепление колес автотранспорта.

На конечностях моста устанавливаются аппарели для удобного заезда автотранспорта и прохода пешеходов во время снижения уровня воды. По желанию заказчика крепление аппарели может быть выполнено одним из двух вариантов:
1. Скользящее опирание на береговых опорах и шарнирным соединением с мостом;
2. Шарнирное соединение аппарелей на береговых опорах и скользящим опиранием на мост.
Береговые опоры выполняются в виде металлических коробов, устанавливаемых в берег реки с засыпкой камнем и дополнительным креплением с помощью анкерных тяг. Береговые опоры могут быть выполнены на месте по индивидуальному проекту в виде свайного сооружения.
· Проект разрабатывается  "ЗСК БАМ" непосредственно с учетом местных условий;
· Строительство осуществляется на площадях завода;
· Транспортировка - речным, автомобильным или железнодорожным транспортом;
· Все работы ведутся под контролем Российского  Речного Регистра.

На данное время налажено производство наплавного моста из береговых и речных понтонов грузоподьемностью 60 тонн, состоящих в Российском Речном Регистре.
Ленточный наплавной мост понтонного типа Класс Р-1.2 Речного классификатора. Применяются материалы по ГОСТ 19281, ГОСТ 17066-94, ГОСТ 4543-71, ГОСТ 977-88.

Технические характеристики наплавной мост-лента
Класс Российского Речного РегистраР1.2
Тип мостамост-лента
Грузоподъемность моста-масса пропускаемых нагрузок60 тонн
Дистанция между нагрузками массой более 40 тоннне менее 20 метров
Скорость движения по мостуне более 10 км/ч
Нагрузка на одну ось автомашиныне более 20 тонн
Ширина проезжей части4,5 метра
Поверхностная скорость течения реки в период эксплуатациине более 2,0 м/с
Период эксплуатациивесенне-летне-осенний (до ледостава). Возможно применение моста в зимний период на вскрытой воде
Температура эксплуатацииот минус 60С до плюс 40С
Обзорные фотографии мост-лента, налаженных на производстве по классификации РРР Р1.2

Необходимые данные для проектирования наплавного моста
· Река
· Населенный пункт
· Скорость течения реки
· Рабочий перепад уровня воды
· Отметки глубин реки в створе установки
· Наличие пролета для маломерного флота
· Наличие выводной части моста
· Наличие пешеходных переходов
· Ширина проезжей части
· Величина нагрузки на ось
· Величина полной массы транспортных средств
· Наличие точек подключения электроэнергии
· Срок службы моста
· Однопутное или двухпутное движение по мосту
- Длина наплавного моста в месте установки
мосты наплавные автодорожные

наплавной автодорожный мост